Аутсорсинг бухгалтерского учета на предприятии: что это и зачем?
В статье, которую мы приводим, владельцы бизнеса и начальники предприятий найдут для себя много полезного. Ведь не секрет, что бухгалтерский учет становится проблемой и наболевшим вопросом во многих случаях. От небольшого изменения в Кодексе, которое никто не заметил, до неожиданного увольнения штатного бухгалтера со скрытыми последствиями… итак, есть ли решение?
Аутсорсинг – что это
Западным термином «аутсорсинг» называют передачу части обязанностей третьему лицу или организации. В данном случае, речь о постановке бухгалтерского учета на аутсорсинг: компетентные специалисты будут вести бухгалтерию, вам же как начальнику не нужно морочить голову, а лишь ставить подписи на 100% верных отчетах.
Целями перевода бухгалтерии предприятия на аутсорсинг являются:
- Повышение качества контроля за ведением дел;
- Устранение риска быть оштрафованным, обязанным платить пеню по недосмотру бухгалтерии;
- Экономия расходов на предприятии;
- Экономия на штате сотрудников и аренда помещений для их работы;
- В целом аутсорсинг ведет к расширению бизнеса, даже возможному росту доходов.
Очень часто рекомендуют придерживаться аутсорсинговой схемы представительствам иностранных компаний. Логично, что руководство китайской или европейской, например, фирмы не в курсе всех тонкостей и нюансов «русской бухгалтерии». В этом случае аутсорсинг станет на 100% оправдан и даже необходим.
Что включает в себя аутсорсинг?
- Прием и обработку первичной документации, а также систематизацию отчетности, приведение в порядок документов;
- Как следствие, создание регистра документации на предприятии, в котором будут отражаться уже подготовленные данные;
- Автоматизацию бухгалтерского учета и ведение его в новейших приложениях;
- Регулярное ведение первички, расчет налогов в соответствии с нормами и правилами бухучета;
- Подготовка и сдача налоговой, бухгалтерской отчетности в письменном и электроном виде.
Преимущества и недостатки такой системы
№ | Преимущества | Недостатки |
1 | Очевидное понижение затрат на содержание бухгалтера, включая зарплатную статью, аренду помещений и налоги. | Дистанционная работа не всегда предоставляет возможность срочной связи с бухгалтером. |
2 | Никаких отговорок со стороны персонала, внезапных больничных и затяжных отпусков, неподготовленных увольнений. Работа будет выполняться всегда. | Возможны регулярные вопросы по поводу специфики деятельности компании |
3 | Компетентность специалистов, занимающихся вашей бухгалтерией, не подвергает себя сомнению. | Нелегко найти действительно хорошего специалиста. |
4 | Руководство может спокойно сосредоточить свои силы на других областях управления компанией. |
Посмотрим на последний пункт в графе «недостатки»: действительно, частой проблемой в аутсорсинге становится нехватка кадров на рынке труда. Но в последнее время эта проблема себя решает сама, появляются молодые организации с хорошо обученным коллективом, предлагающие услуги аутсорсинга бухгалтерии. Вы можете обратиться в «Столичную налоговую консультацию» и гарантированно получить выделенного специалиста на аутсорсинг бухгалтерии. Решение о передаче бухгалтерии опытному подрядчику за вами, но результат обещаем мы в любом случае!