Особенности бухгалтерского учета малого бизнеса
Действующее законодательство обязывает каждую организацию, независимо от рода деятельности и масштабов компании, вести собственный бухгалтерский учет и предоставлять соответствующую отчетность. Для малого бизнеса существуют некоторые послабления, позволяющие перейти на упрощенную систему. Небольшие компании получили возможность использовать более простые алгоритмы в бухгалтерском учете и отчетности, что позволяет снизить издержки и оптимизировать штат организации.
В каких случаях применим упрощенный бухучет
Для применения упрощенной системы необходима принадлежность организации к определенной группе, указанной в действующих документах. Критерии прописаны в соответствующем Федеральном законе с внесенными поправками. К предприятиям, имеющим возможность перейти на упрощенную систему бухучета, относятся:
- Партнерства и общества хозяйственного типа.
- Потребительские кооперативы и производственные предприятия аналогичной структуры.
- Хозяйства крестьянско-фермерского типа.
- Субъекты, занимающиеся индивидуальной предпринимательской деятельностью.
Указанные организации должны иметь регистрацию в налоговых органах в установленной законодательством форме. Если каким-либо критериям, изложенным в Федеральном законе, организация не соответствует, упрощенная система не может быть применена.
Преимущества упрощенной системы бухучета
Переход на подобную систему отчетности позволяет значительно упростить бухгалтерские процедуры и снизить расходы на оплату труда персонала. Оптимальным является вариант передачи функций на аутсорсинг, например, в «Столичную Налоговую Консультацию». Упрощенная бухгалтерская отчетность дает возможность избавиться от следующих типовых норм учета:
- Вместо метода начисления, доходы и расходы подсчитываются кассовым способом.
- Регистры учитываются по упрощенной схеме.
- Учет постоянных и временных разниц, выраженный в ведении счетов 09 и 77, становится лишним.
- Группа счетов заменяется одним, синтетическим.
- Формирование резервов не требуется, равно как и переоценка основных средств и нематериальных запасов.
- Различные коммерческие и управленческие траты входят в себестоимость товаров и признаются расходами текущего года.
Основным требованиям к субъектам малого бизнеса считается достоверность и обоснованность предоставленных отчетов. В документации должны отражаться правдивые сведения об итогах деятельности предприятия и финансовых показателей.
Рекомендации Министерства финансов по ведению бухучета
Для перехода на упрощенную систему требуется наличие квалифицированного бухгалтера, досконально разбирающегося в действующем законодательстве. Министерство финансов предлагает заинтересованным организациям квалифицированную помощь, размещая на сайте типовые рекомендации. Есть возможность организациям вести бухгалтерский учет в полном объеме, с использованием комбинированного регистра или регистра имущества СМП.
Минфин напоминает, что каждый СМП не имеет права работать без учетной политики и должен документировать все хозяйственные операции. Выбор системы учета выполняется, исходя из желания компании или индивидуального предпринимателя, и может быть как общим, так и упрощенным.
«Столичная Налоговая Консультация» может организовать сопровождение ИП и организаций. Воспользовавшись нашими услугами, клиент получает возможность отказаться от услуг собственных бухгалтеров. При этом мы гарантируем качественное ведение учета операций и своевременную отчетность. Опыт и знания наших специалистов позволяет заказчику забыть о сложностях и проблемах, связанных с бухгалтерской отчетностью.