Плюсы и минусы упрощенных способов ведения бухгалтерской отчетности
Возможность вести бухгалтерскую отчетность упрощенно стала доступна компаниям относительно недавно, что является причиной отсутствия конечного понимания этого процесса у физических лиц, возглавляющих те или иные компании, а также у их бухгалтеров, если таковые имеются.
Лицу, не имеющему соответствующего образования, трудно разобраться в нюансах этого нововведения, а также понять все тонкости финансовой и юридической стороны этого вопроса. В попытке максимально кратко проинформировать, можно выделить несколько позитивных и негативных сторон ведения упрощенной бухгалтерской отчетности.
Негативные стороны
Первой и самой масштабной негативной стороной в попытке вести бухгалтерские отчеты по упрощенному способу окажется для юридических лиц четкое ограничение компаний, имеющих на это право. То, о чем редко знают финансисты, однако в чем четко разбираются юристы – подпункты законов. Данную поправку можно наблюдать в Федеральном законе. Для этого обратитесь к закону 402 пункту 4 статье 6.
Согласно указанным в законе данным, право на ведение отчетности по делам бухгалтерии в упрощенном виде предоставляется лишь трем видам предприятий:
- Объекты, подходящие под категорию «малый бизнес»;
- Организации, не преследующие коммерческие цели;
- Проект «Сколково».
Если со вторым и третьим пунктом все крайне понятно, ведь существует четкое разграничение коммерческих и некоммерческих предприятий, а также можно узнать, кто является участником проекта, указанного в последнем пункте, то с первым возникают трудности в трактовке. Какой бизнес, какие юридические лица, подпадают под определение «малый»?
Эта деталь также прописана в соответствующей статье – ст. 4209-ФЗ. Под указанный критерий («малый бизнес») подпадают:
- Малые предприятия;
- Микропредприятия.
Определяется принадлежность к первому или второму виду предприятия по следующим характеристикам:
- Объем выручки за год;
- Количество работников.
Соответственно данным характеристикам прописаны цифры, превышение которых исключает компанию или предприятие из указанных двух видов «малого бизнеса».
Для малых предприятий объем не должен превышать 800000000 рублей, а количество рабочих должно быть не больше 100 человек. В тот момент как для микропредприятий эти цифры равны 120000000 рублей и 15 людям.
Позитивные стороны
Возможность вести бухгалтерский учет упрощенными способами позволяет предприятию самостоятельно выбирать, каким именно образом данная деятельность будет упрощаться. Это и является главным преимуществом – позитивной стороной.
Единственное ограничение, прописанное в законе – бухгалтерский отчет обязан предоставлять полностью достоверные сведения о финансовом состоянии компании.
В остальном, существует более двух десятков пунктов, по которым предприятие может упростить ведение своей бухгалтерии.
Тонкости ведения финансовых вопросов на предприятиях, бухгалтерия тесно переплетены с нюансами юридического дела, а потому оставлять это лишь в своих руках – рисковое дело. Наиболее рациональным решением в данном случае будет ведение дела профессионалами.
Обращение в ООО «Столичная Налоговая Консультация» гарантирует индивидуальный подход к бухгалтерскому сопровождению каждого клиента, решение экстренных и «бытовых», привычных вопросов. Профессиональные консультации и помощь предоставляются сотрудниками компании с 2002 года, что позволило приобрести огромное количество опыта и довольных клиентов.