Виды бухгалтерских услуг
По статистике к услугам внешних бухгалтеров в Европе и Америке прибегают 90% компаний, включая мелкий и средний бизнес. Сложность налогового и бухгалтерского законодательства, ужесточение наказания за его нарушение, обязанность ведения электронного документооборота обуславливают необходимость привлечения к ведению учета сторонних специалистов.
Услуги бухгалтерского аутсорсинга
Потребность в качественных услугах по ведению бухгалтерского и налогового учета способствует развитию рынка аутсорсинга. Компании-аутсорсеры предлагают своим клиентам:
- Консультации. Самый простой вид услуг. К нему прибегают даже если у компании есть штатный бухгалтер или финансовый отдел. Внешние консультанты помогают разобраться в сложных ситуациях, объяснить изменения действующего законодательства, помочь в вопросах, с которыми штатному бухгалтеру, загруженному ежедневной рутиной первичной документации, разбираться некогда.
- Выборочный аутсорсинг. Такой вид услуг предполагает передачу стороней компании некоторых функций бухгалтерии. Например, подготовка отчётности, расчёт зарплаты сотрудникам, инвентаризация активов и т.д. К такому виду услуг прибегают руководители, которые хотят разгрузить бухгалтерский отдел от рутинной работы или намерены сократить штат финансового отдела.
- Полный аутсорсинг бухгалтерии. Компания аутсорсер берет на себя все функции бухгалтерского отдела. Штатная бухгалтерия в таком случае не нужна. Выбирая такой вид бухгалтерского обслуживания необходимо ответственно подойти к выбору партнера и контролю возможных рисков аутсорсинга.
Определяя, какой вид бухгалтерских услуг выбрать, необходимо ориентироваться на специфику хозяйственной деятельности компании и ее финансовые возможности.
Преимущества и недостатки аутсорсинга
Принимая решение передать часть бухгалтерских функций, а тем более всю бухгалтерию своей компании в руки сторонней организации, руководитель должен оценить преимущества и недостатки такого способа организации учета. Преимущества заключаются в:
- Снижении затрат. Содержание штатного бухгалтера, не говоря уже о бухгалтерском отделе, требует оборудования рабочих мест. Компания-аутсорсер уже имеет всё необходимое для оказания бухгалтерских услуг: оргтехнику, программное обеспечение и т.д. Обратите внимание! Передача учета компании на аутсорсинг дает возможность отразить стоимость услуг в расходах и принять к вычету НДС.
- Качестве ведения учета. Специалисты аутсорсеры работают в команде, это позволяет оперативно реагировать на изменения в законодательстве. Их опыт работы в сфере аутсорсинга бухгалтерских услуг позволил до автоматизма отработать все бизнес-процессы. Наличие современных пакетов правовых и бухгалтерских программ позволяет повысить качество предоставляемых услуг и гарантирует грамотное ведение учета.
- Ответственности за выполненную работу. Услуги аутсорсинга предоставляются по договору. Его условия предусматривают ответственность компании-аутсорсера за выполняемые действия: ошибки в учете, повреждение или утрату документов.
Что мы предлагаем
«Столичная налоговая консультация» - команда специалистов, предоставляющих услуги по ведению учета в компаниях различных форм собственности. У нас в штате бухгалтеры, аудиторы, юристы, специализирующие на налоговом и трудовом законодательстве.
Приняв бухгалтерию компании на аутсорсинг, мы:
- Разработаем концепцию ведения учета.
- Организуем документооборот и кадровый учет.
- Заполним регистры учета и первичную документацию.
- Возьмем на себя расчет зарплаты, банковские и кассовые операции.
- Рассчитаем налоги и подготовим отчетность.
- Представим интересы клиента в ходе налоговых проверок.
Большой опыт и командный принцип работы позволяют нам решать как сложные, так и рутинные вопросы, возникающие в работе компаний и предпринимателей, своевременно и в рамках правового поля.